Электрошик VOYAH FREE EV. Тест-драйв Сергея Мишина
Для начала напомню, что китайский бренд VOYAH — дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018 году с фокусом на глобальные продажи. Название марки произносится «во-йя», с ударением на первый слог.
Яхта или самолет
Во внешности стильной VOYAH FREE нет ни одного затейливого элемента, намекающего на ее китайскую родословную. Боковины машины замылены, дверные ручки прячутся в кузов, а скругленная корма выглядит гладкой, как яичко. Вот уж воистину говорят, — сделать изящно, значит изъять лишнее.
Обратите внимание: на передке нет никакого намека на электрическую «конституцию» автомобиля. Наоборот, агрессивная «радиаторная» решетка с прогнутыми вертикальными ребрами в стиле «Мазерати» буквально лезет в глаза. Чувствуется, что без итальянских помощников здесь не обошлось. И действительно, в создании машины принимала участие именитая инжиниринговая компания Italdesign Giugiaro («Италдизайн Джуджаро»).
Широкая задняя боковая стойка с отрицательным углом наклона навевает мысли то ли о рубке суперсовременной яхты, то ли о кокпите спортивного самолета, ассоциируя получившийся силуэт с высокими скоростными возможностями. Вишенкой на торте выглядят особые динамичные составляющие — колесные диски с дизайном в виде колеса турбины.
Есть один момент, на котором акцентирую ваше внимание. Пластиковый обвес «по кругу» (бамперы, колесные арки, двери) на этой машине не царапиноустойчивый матовый, а глянцевый. И это не промах создателей. Во-первых, он подчеркивает статусность автомобиля. А во-вторых, такое решение намекает, что его территория — дороги с хорошим покрытием. И не стоит на нем соваться на грунтовые, а уж тем более, гравийные дороги. Весь лоск потеряешь.
Технические подробности
Длина автомобиля — 4905 мм, ширина (по кузову) — 1950 мм, колесная база — 2960 мм. Снаряженная масса 2340 кг, полная масса 2945 кг, полезная нагрузка 605 кг, в том числе допустимая нагрузка на рейлинги — 75 кг.
Привод полный. Суммарная мощность электродвигателей на передней и задней осях — 490 л.с. или 360 кВт. Время разгона 0−100 км/ч — 4,7 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч. Запас хода по циклу WLTC — 500 км.
Источник тока — тяговая литий-ионная батарея емкостью 106 кВт⋅ч при массе 570 кг. Емкость АКБ кроссоверов — ближайших конкурентов: Zeekr 007 и 001 — 102,7 кВт⋅ч; Aito M9 — 100, Hongqi E-HS9 — 99; Avatr 12 — 94,5 кВт⋅ч. Так что аккумулятор VOYAH FREE — своеобразный чемпион в своем классе.
На электромобиле применена тяговая батарея марки CATL (Contemporary Amperex Technology Company Limited), основанной в 2011 году. Сегодня компания занимает 36,8% мирового рынка аккумуляторов электромобилей.
Быстрая зарядка батареи постоянным током (от 20 до 80% емкости) возможна за 40 мин, если хватит мощности «зарядника». Возможна медленная зарядка (мощностью 3 кВт⋅ч) от домашней сети 220 вольт. Такая заполнит аккумулятор от 20 до 80% емкости за 20 часов.
Подвеска на VOYAH FREE — пневматическая, спереди двухрычажная, сзади многорычажная.
Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 000 км пробега.
В недрах VOYAH
Панель приборов здесь необычная, «живая», способная вместе с тремя экранами перемещаться вверх-вниз, но об этом чуть позже. В целом салон стильный. С большим количеством физических кнопок.
Группа, что в центре парприза, ведает двухзонным климатом.
Вторая, ближе к водительской двери, управляет световыми приборами. А на консоли есть еще один ряд кнопок, что управляют режимами движения, подъемом-опусканием собственно панели с экранами, камерами кругового обзора и парковочными датчиками.
Джойстик управления движением с овальной рукояткой х��рошо ложится в руку. Рядом с ним, на верхнем «этаже» парящей консоли нашлось место для тачпада (!), беспроводной зарядки (не самое удобное расположение) и пары подстаканников.
Передние сиденья «полноразмерные», на водительском предусмотрена возможность изменения высоты и наклона подушки.
Оба передних кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем.
Задний диван удобен, места для тех, кто на нем расположится, более, чем достаточно. Угол наклона спинки обеспечивает удобную посадку. Видимо, потому не регулируется, но откидной подлокотник с подстаканниками присутствует.
Багажник вместительный и «интеллигентный», с ворсованными боковинами. В нем есть необходимый «походный» минимум — четыре такелажных петли, пара откидных крючков, два подсвечивающих плафончика и 12-вольтовая розетка на 120 ватт. Все это можно закрыть удобной рулонной полкой.
Пол багажного отсека с заявленным объемом 560 литров закреплен наглухо, поскольку под ним расположены электромотор с редуктором и блоки электроники. Запаски, как и во всех китайских электромобилях и гибридах, нет. Герметик для ремонта шин и компрессор прячутся в кармане правого крыла. В левом место занято зарядным портом.
Под капотом есть дополнительный багажный отсек емкостью 72 литра.
Необычные фишки VOYAH FREE
У VOYAH FREE есть эксклюзивные технические решения, которые редко встречаются на автомобилях других марок.
Самая главная фишка этой машины — «живая» панель приборов. При включении зажигания она приподнимается. Однако при переходе в спортивный режим панель опускается на несколько сантиметров, а ее экраны трансформируются.
Водитель может выбрать показания запаса хода электромобиля по циклу WLTP либо «фактический», который гораздо точнее.
Крышку лючка зарядного порта можно отпереть лишь с центрального экрана. Отсюда же управляется «детская» блокировка замков дверей.
Есть система ночного видения, картинку которой можно вывести на комбинацию приборов.
У автомобиля есть панорамная крыша (глухая, без люка). Зато стекло в ней с автоматической регулировкой электрохромного затемнения. У него предусмотрено десять уровней пропускания света — от полностью прозрачного до «густого» молочного цвета.
Режимные тайны
Ездовые режимы здесь звучат по-особому. Некоторые из названий не поймут даже те, кто знает английский.
«Comfort» — ясно и понятно без комментариев. Дорожный просвет машины при этом составляет 158 миллиметров.
Вместо привычного в других автомобилях «Спорт» применен термин «Performance», который можно перевести как производительность, эффективность. Автомобиль опускается на 45 мм, и его клиренс уменьшается до 113 мм.
Режима «Off Road» здесь нет, зато есть «Outing». Смысловой перевод которого — вылазка. Дорожный просвет по сравнению с «Комфортом» увеличивается на 55 мм и достигает величины 213 мм. Впрочем, этот режим ограничен скоростью автомобиля 40 км/ч, при достижении которой подвеска опустит машину до «комфортных» 158 мм.
Comfort
Автомобиль очень плавный и комфортный. Скорость 130−140 км/ч не чувствуется. Кажется, что на спидометре 80−90. На гладком асфальте в салоне так тихо, что слышно, как шуршит ремень безопасности на одежде, когда водитель или пассажир пытается наклониться. И переговариваться им можно вполголоса.
Плавность хода на наших дорогах, изобилующих трещинами, заплатками и выбоинами, хороша, но «воздушной подушки» на пневме не получается, средние неровности передают таки толчки на сиденья.
Курсовая устойчивость на высокой скорости оценивается между отлично с минусом и хорошо с плюсом. Нулевое положение баранки недостаточно четкое. На больших углах поворота руль «пустеет» (становится излишне легким и недостаточно информативным), обратной связи на дуге поворота не хватает. Отчасти в этом виноваты шины Michelin Primacy 4 (Made in China), неидеальные в плане курса и управляемости.
Performance
«Приседает» панель приборов, руль «плотнеет». Акселератор становится очень чувствительным, при нажатии на него автомобиль буквально прыгает вперед, мгновенно набирая скорость.
Шум качения становится явственнее, под��еска чуть жестче, шины начинают слегка «зудить», подробно передавая микропрофиль покрытия.
При резкой смене полосы крены кузова заметно уменьшены, а скорость автомобиля, при которой задок на дуге начинает срываться в скольжения, увеличена.
На слаломе при входе в поворот передние колеса лучше цепляются за дорогу, однако на дуге задок продолжает «пританцовывать». Впрочем, срывы менее размазаны, чем в режиме «комфорт», да и происходят они на более высокой скорости.
Michelin Primacy 4, ориентированные на семейные авто, — не те шины, которые позволяют активничать. Хотите ездить дерзко (машина это явно может позволить) — придется поставить шины посерьезнее. Например, Continental SportContact, Michelin из серии Pilot Sport либо Pirelli линейки P Zero.
Реакция на педаль «газа» гораздо бодрее, чем в «комфорте», но до «спорта» не дотягивает. На неровностях стойки постукивают на отбой, поскольку вытянуты до предела.
Есть еще хорошо понятный и не нуждающийся в переводе Eco. А также Snow (снег) для скользких дорог. И шестой по счету режим, Indvidual (индивидуальный), где водитель может настроить рулевое управление, реакции педали акселератора и шасси сообразно собственным предпочтениям.
Белое & красное
Весьма оригинальны габаритные огни VOYAH FREE. Передок машины украшает узкая белая светодиодная полоска во всю ширину кузова. В центре эту линию прерывает крупный светящийся логотип VOYAH.
Задний габарит по стилю повторяет передний. Оптический «ремешок» во всю ширину кузова, четко различимый в дневное время, в темноте превращается в тоненький красный «шнурок», подпоясывающий дверь задка от фонаря до фонаря. Причем, с двумя легкими изломами и слегка приподнятой средней частью. По этим ненавязчивым моментам машина легко узнаваема даже в кромешной тьме.
Выдвинутые ручки всех четырех дверей в темноте подсвечиваются.
Ближний свет — оценка хорошо с плюсом. Свет яркий, хорошо освещающий обочины далеко перед машиной. Однако световое пятно непосредственно перед машиной сужается. При проезде перекрестков и в поворотах на 90 градусов света по сторонам машины явно не хватает.
Дальний свет тоже хорош, но отличным его не назовешь. Световое пятно неравномерно. Очень яркое в зоне ближнего света, но вдали свет заметно слабее.
Резюме
Вряд ли эту машину можно отнести к кроссоверам, пусть даже городским. Ведь «стандартный» дорожный просвет менее 160 мм при общей длине машины без малого пять метров не позволит эксплуатировать ее на грунтовках. Да, она сможет «проползти» коротенький участок в приподнятом состоянии подвески, обеспечивающим клиренс за 200 мм. Не более того. Да еще при условии, что скорость будет менее 40 км/ч.
Источник: китайские-автомобили.рф
О бренде VOYAH
VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на эле��тротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.