Что скрывается за эпатажем? Наш тест-драйв гибридного внедорожника M-HERO I
M-HERO — один из самых дорогих и эффектных автомобилей на российском рынке. По цене 2-комнатной квартиры в Подмосковье вы получаете нарочито брутальный внедорожник, а вместе с этим невероятный заряд эмоций, ведь на улицах машина производит самый настоящий фурор.
Что скрывается за необычной оберткой и чем кроме внешнего вида удивляет супервнедорожник в городе и на трассе, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
А где вы работаете?
С такого вопроса началось наше общение с посетителем одной из заправочных станций на трассе. Затем незнакомец попросил записать мой контакт, а на будущее предложил заняться строительством недвижимости по всей России. И диалоги такого рода происходили практически при каждой остановке, будь то заправка, мойка, кафе или обычная парковка.
Прохожие просят посадить детей за руль и сделать фото на память, девушки кричат вслед «классная тачка», а владельцы «Гелендвагенов» и других дорогих машин интересуются ценой и параметрами китайского внедорожника. Так что при покупке
На тест нам достался самый интересный цвет под названием Khaki (темно-зеленый). Есть еще черный Blackout и серый Titan. Машина в любом случае будет матовой, что только подчеркивает рубленые грани и сложные формы кузова. Можно выбрать один из нескольких вариантов резины и колесных дисков, также доступен набор фирменных аксессуаров.
Можно заказать пакет Expansion, который включает электрическую лебедку, вспомогательное освещение, а также лестницу и багажник на крышу. В будущем вариантов персонализации должно стать еще больше. Например, в одном из московских дилерских центров попалась машина с палаткой на крыше и фирменным матрасом в салоне.
В остальном же все покупатели M-HERO получают максимально возможный набор оборудования, поскольку машина представлена в единственной комплектации. В оснащение по умолчанию входят пневмоподвеска и поворотные задние колеса, которые помогут еще боль��е удивить окружающих. Благодаря последним огромный пятиметровый внедорожник с легкостью вписывается в повороты, маневренность тут не хуже, чем у какого-нибудь компактного кроссовера.
Однако при параллельной парковке требуется некоторое привыкание. Поскольку задняя часть слегка вылезает за пределы полосы, и надо сделать несколько дополнительных движений, чтобы встать вровень с бордюром. Камеры кругового обзора имеют неплохую картинку, но на экране масштаб виртуального автомобиля сильно искажен.
Сочетание несочетаемого
Как и многие другие китайские автомобили, эпатажный M-HERO не обошли некоторые странные моменты. Например, дверные ручки тут напоминают электромобили Volkswagen ID, а кнопки бесконтактного доступа есть на каждой из них, что хорошо. Однако у всех дверей, кроме багажной, доводчиков нет. Возможно, это сделано специально, чтобы, хлопая тяжелой дверью, вы вместе с пассажирами еще больше прониклись духом брутальности.
На распашной двери багажника висит крупный кофр, в котором прячется… нет, не запасное колесо. Внутри герметичного отделения — два отсека для зарядных кабелей. А чтобы открыть кофр, нужно воспользоваться механическим ключом. Он спрятан внутри увесистого брелока, на котором нужно просто зажать кнопку со стилизованной буквой M.
Сам багажник тоже немного удивляет. От такого крупного автомобиля подспудно ждешь чего-то большего. Объем производитель не указывает, но отсек тут не больше, чем у какого-нибудь среднеразмерного кроссовера. Пол получился высоким, а за откидной крышкой прячется 12-вольтовый аккумулятор и небольшой набор инструментов. Запасного колеса нет.
Из приятных вещей: два ярких плафона, несколько крепежных петель, две розетки (одна на 220 Вольт), а также кнопки управления пневмоподвеской и складыванием спинок заднего ряда. На внутреннюю часть багажной двери можно повесить пару пакетов (по 3 кг).
Еще один любопытный момент связан с капотом. Открывается все легко: просто дважды дергаем рычажок с надписью 2Х, никаких «палочек» тут ставить не нужно.
На фоне самого автомобиля капот выглядит игрушечным, а внутри вы видите только сплошную пластиковую панель. Причем уплотнители справляются с задержкой грязи и пыли неидеально, а горловина для заливки жидкости стеклоомывателя расположена не самым удачном образом. Плюс, для закрывания капота нужно приложить некоторые усилия. Просто хлопнуть крышкой будет недостаточно, на нее потом нужно еще и надавить. Справиться с этой задачей у меня получилось где-то с третьего или четвертого раза.
Китайский след
Двери, как правило, тоже закрываются не с первого раза. Причем процесс сопровождается специфичным звуком, как будто кто-то перезаряжает пистолет. Отключить это можно через меню. Оружейную тему продолжают дверные ручки, выполненные в форме пистолетов.
Забираться в салон помогают крупные ухватистые поручни и штатные пороги, которые в Китае могут быть оснащены электроприводом. Однако проход на задний ряд тут сравнительно узкий, хотя колесная база выглядит внушительно — 2950 мм. Конечно, места сзади хватает, до коленей при росте в 186 см остается запас в несколько сантиметров, над головой воздуха еще больше.
Спинки передних кресел отделаны жестким пластиком, но ощущается машина дорого. Даже вокруг раздельных дефлекторов вентиляции декоративные вставки из натурального дерева, в разъемы USB-C и USB-A в откидной нижней крышке подсвечены. Пол на заднем ряду ровный.
Задним пассажирам предлагается огромное количество регулировок: у каждого кресла их тут по восемь! Не всякое водительское сиденье предлагает столько настроек, отрегулировать можно даже поясничную поддержку и угол наклона подушки. Как и на переднем ряду, тут есть обогревы, вентиляция и массаж. Для управления всеми благами в центральном подлокотнике предусмотрен экран. Отзывчивость у него хорошая, а картинка сочная.
Через него можно управлять не только настройками кресел, но и атмосферной подсветкой, музыкой, шторкой люка. Также с планшета вы можете настроить температуру. И вот тут нас ждет еще одно открытие: вопреки ожиданиям, климат-контроль здесь двухзонный. Поэтому, настраивая температуру на планшете, вы будете менять «погоду» еще и для сидящих на переднем ряду.
На переднем ряду места в M-HERO очень много, а руль и кресла настраиваются в широчайших диапазонах. Только представьте, у водительского сиденья целых 16 регулировок. Посетовать можно разве что на отсутствие регулировки длины центрального подлокотника. Плюс его дизайнерская ребристая вставка будет немного щекотать ваш локоть. Откидная крышка подлокотника — с двойным дном. А внутри большое отделение с подсветкой, мягкой отделкой и крутилкой для подачи воздуха.
Центральный двухэтажный тоннель широк. Внизу нашлось место для объемной ниши, а за откидной крышкой прячется отделение для трех картриджей штатного ароматизатора. Верхний этаж не лишен дизайнерских изысков. Крупные ручки управления режимами движения и внедорожными пресетами массивны и удобны, а вот кнопка ручника так удачно маскируется под рисунок декоративной вставки, что заметить ее получилось не сразу.
Чтобы добраться до подстаканников, нужно сначала сдвинуть верхнюю крышку назад, а потом нажать на две кнопки со стрелочками. Сами места для бутылок и стаканчиков небольшие, да и расположены слишком глубоко. К примеру, доставать стаканчики с кофе оттуда не очень удобно, особенно на ходу. Плюс та самая сдвижная крышка не закроется, если у вас в подстаканничке будет стоять бутылка. При таком раскладе доступ к внутреннему отделению центрального бокса будет ограничен. Под еще одной откидной крышкой разместили площадку для беспроводной зарядки.
Несмотря на обилие физических кнопок, управление всеми основными функции, по современной традиции, зашиты в экран. Официальный M-HERO отличает русифицированное меню всех трех дисплеев. Приборка тут предлагает три темы на выбор, а в боковые окошки можно выводить различную информацию. Например, распределение крутящего момента по осям или анимацию работы подвески. Режим ночного видения включается отдельной кнопкой на руле.
Центральный экран (15,6 дюйма) отзывчив и имеет приятную картинку. Китайского контента тут тоже немало, но в целом меню переведено неплохо, а само расположение пунктов и вкладок логично. Настроек множество: от проекционного экрана и водительских ассистентов до рекуперации и предварительного подогрева батареи по таймеру.
Бардачок тоже открывается через экран, и к удивлению, подсветки у него нет. Хотя в целом вечером салон выглядит очень красиво и дорого. В отличие от Lixiang L9, линий атмосферной подсветки ту�� не пожалели. Оптика с необычным внутренним рисунком светит хорошо, есть функция подсветки поворотов, но задняя противотуманка только одна.
Удивление на ходу
За рулем M-HERO испытываешь по-настоящему необычные эмоции, и дело тут не только в реакции окружающих. Управлять машиной на удивление легко, как будто это не огромный рамный внедорожник, а какой-нибудь заряженный кроссовер. Этой легкости в восприятии способствуют не только задние поворотные колеса, которые помогают при парковке и делают автомобиль более маневренным.
Еще один важный момент — это три электромотора, которые суммарно выдают 816 л.с. и 1050 Нм. С такой отдачей 3-тонный внедорожник может разогнаться до «сотни» всего за 6 секунд! Ощущения при нажатии педали газа в пол действительно впечатляют, но есть один нюанс. Если заряд батареи будет небольшим, то и динамика просядет.
Судя по борткомпьютеру, полного заряда батареи емкостью 65 кВт⋅ч в наиболее реалистичном динамическом цикле должно хватать примерно на 170 км (при выборе цикла CLTC он возрастает до 220 км). А при полностью заправленном баке (84 л) общий пробег должен перевалить за 500 км. Однако на деле не все так однозначно.
После зарядки батареи до 97% поездил один день по городу, а на следующее утро нужно было выдвигаться из Воронежа в Москву. В день выезда борткомпьютер показывал следующее: остаток запаса хода на электротяге составил 31 км, а полного бака должно было хватить еще на 533 км (в сумме 564 км). Однако примерно на половине пути автомобиль предложил включить экономичный режим, в котором недоступен климат-контроль и ряд других опций.
То есть в моем случае нужно было заранее зарядить батарею, поскольку даже на скорости порядка 120 км/ч мощности 1,5-литрового ДВС не хватает, чтобы поддерживать уровень заряда на приемлемом уровне. Благо, сегодня на федеральных трассах зарядные станции встречаются сравнительно часто. И примерно за полчаса удалось пополнить заряд, чтобы спокойно поехать дальше.
В целом же, «кушать» электричество и бензин «М-Хиро» будет очень активно. По ходу нашего теста борткомпьютер показывал расход в 35−45 кВт⋅ч на 100 км. Вместе с этим расход бензина составил от 13 до 17 л/100 км. Хотя, судя по пройденным километрам, он был даже больше. Сами по себе эти цифры навряд ли будут волновать реальных покупателей. Другое дело, что на трассе вы можете оказаться в ситуации, когда придется ехать реально медленно, чтобы экономить заряд. К слову, в Китае
Шумоизоляция в M-HERO очень хорошая. Только на трассе аэродинамика начинает напоминать о себе, но общаться с пассажирами в любом случае будет комфортно. Хороши оказались и кресла, за все время теста (более 1200 км) никакой усталости в спине или ногах не было. Большую часть времени использовались «нормальный» или «комфортный» режимы движения, где настройки установлены по умолчанию. В «персональном» режиме можно выбрать один из трех пресетов работы электроусилителя, а также один из двух вариантов «тормозной силы». По ощущениям, разница между всеми этими настройками не так уж велика.
Несмотря на пневмоподвеску, множество внедорожных режимов и блокировки дифференциалов, загонять нашу двухкомнатную квартиру на колесах в серьезн��е бездорожье я не р��скнул. В нашем экземпляре была установлена самая простая дорожная резина Pirelli (275/65 R20), которая очень быстро замыливается. В Сети уже есть немало роликов про внедорожные возможности M-HERO, которые реально впечатляют. Однако если он застрянет, вытянуть из снега или грязи 3-тонный внедорожник будет не так просто. На такой случай под передним бампером есть стационарная проушина, а вот сзади ее придется вкручивать отдельно.
Что в итоге
В России единственно доступная модификация M-HERO I EVR стоит 14,5 млн рублей. С помощью различных дополнительных аксессуаров стоимость можно увеличить еще на несколько миллионов. Полностью электрическая версия оказалась бы еще дороже, но на данный момент речи об официальных поставках такой машины в Россию нет. Очевидно, на большой спрос такой модификации не рассчитывают. К примеру, в Китае более 90% продаж приходится именно на гибридную версию.
Прямых конкурентов, учитывая такие характеристики, у M-HERO нет не только в России, но и в Китае. В Поднебесной есть либо более доступные внедорожники, вроде Tank или Leopard, либо заметно более дорогой Yangwang.
Рассматривать M-HERO исключительно с бытовой точки зрения не стоит. Машина создана для эмоций и демонстрации возможностей китайского автопрома, с немалой долей вероятности это будет не единственный транспорт в гараже владельца. И в данном случае свой положительный заряд будут получать не только водитель и пассажиры, но и окружающие. А всякие мелочи, вроде небольшого багажника или отсутствия доводчиков дверей, вряд ли способны всерьез повлиять на решение о покупке. Ведь тот же «Гелендваген» - это далеко не самый практичный автомобиль, но многие любят его, несмотря на ряд недостатков и высокий ценник.
Сможет ли M-HERO стать своего рода легендой, одним из символов современного китайского автопрома? Время покажет. Но пока что у себя на родине продажи на фоне более дорогого Yangwang скромны, в среднем расходится по сто экземпляров в месяц. Однако на российском рынке судьба эффектного внедорожника может сложиться иначе.
Источник: китайские-автомобили.рф